Яндекс коллтрекинг — бесплатная аналитика звонков с помощью подменного номера. Функция на момент написания статьи доступна не для всех: бета-тестирование.
Понятно, что отслеживать заявки, оставленные на сайте, проще чем звонки. То есть устанавливаем Метрику (либо Google Analitics) и добавляем цели на успешную отправку формы. В результате мы видим детальную статистику по рекламе. Но как быть со звонками с Директа? Появилось новое решение: Яндекс коллтрекинг.
Если Вам стала доступна данная функция, то необходимо добавить вашу организацию в Яндекс Справочник и подтвердить права на неё. Кроме того в разделе «контактная информация» объявления нужно в списке выбрать уже готовый подменный номер:
Этот новый номер телефона следует указать на сайте. В Яндекс Метрике у Вас появится автоматически новый счётчик. Впоследствии как раз в нём и можно будет посмотреть детальную аналитику по звонкам.
В чем прелесть?
- Бесплатно
- Используется всего 1 номер телефона (по сути статический коллтрекинг).
- Самое главное: детальная статистика в любом разрезе рекламной кампании Яндекс Директ. Как? Яндекс сообщает, что использует технологию крипта.
Дополнительно давайте посмотрим на разные способы отслеживания звонков. В частности по номеру телефона на сайте и с рекламного объявления.
Способы отслеживания звонков
1. Динамический коллтрекинг.
То есть номер телефона автоматически подменяется в зависимости от ключевой фразы, с которой пришел посетитель, объявления и т. д. Для этого можем использовать один из сервисов: их немало.
Плюсы: детальная точная статистика. Ведь она позволяет грамотно вести рекламу.
Минусы: стоимость.
2. Статический коллтрекинг.
Пример: для Яндекс Директ даём один номер, для рекламы офлайн другой и т. д.
Плюсы: условно бесплатно (платим за отдельный номер для каждого рекламного источника).
Минусы: мы видим только рентабельность источника. В результате у нас нет данных для сопровождения рекламы.
3. Цели на сайте
Клик по номеру телефона на сайте. Можно не лезть в код сайта добавлять Javascript событие. Нужно лишь выбрать тип цели «Клик по номеру телефона» в Метрике:
Плюсы: бесплатно.
Минусы: неточная статистика. Так как, с одной стороны, не все, кто нажали по номеру телефона, позвонили. Для того чтобы улучшить ситуацию, делаем выборку по посетителям с мобильного телефона. Конечно вероятность звонка по клику со смартфона значительно выше. Также можно скриптом сделать номер кликабельным только для мобильной версии.
С другой стороны, кто-то набрал номер телефона вручную — цель не записалась. Кроме того сложно понять что было со звонком дальше.
4. Цели на сайте. Скрытие номера.
Отслеживаем клик на кнопку.
Плюсы: бесплатно. По сравнению с предыдущим способом посетитель нажавший на данную кнопку более мотивирован. Поэтому вероятность случайности клика меньше.
Минусы: по сравнению с предыдущим вариантом статистика более достоверна, но всё же не точна.
5. Промокоды
При звонке клиент говорит номер промокода. В результате определяем рекламный источник. Но мы можем получать и более детальную статистику (через подмену контента на сайте).
Плюсы: возможности подробной аналитики.
Минусы. Во-первых, человеческий фактор — посетитель должен сообщить код, а менеджер занести в CRM. Во-вторых, необходимость мотивировать потенциального клиента назвать промокод. В-третьих, относительная трудоёмкость реализации.
6. Звонки с объявления Яндекс Директ
Посетители могут позвонить и с рекламного объявления.
В мастере отчётов кабинета Яндекс Директ выбираем:
7. Шуточный (для статистики проблематично)
Найти звонившего в Метрике :)
Спасибо за внимание!
Получить консультацию или заказать настройку или ведение Яндекс.Директ.
Подробнее о Яндекс коллтрекинге на странице Яндекс.