Яндекс коллтрекинг и способы отслеживания звонков

Яндекс коллтрекинг — бесплатная аналитика звонков с помощью подменного номера. Функция на момент написания статьи доступна не для всех: бета-тестирование.

Понятно, что отслеживать заявки, оставленные на сайте, проще чем звонки. То есть устанавливаем Метрику (либо Google Analitics) и добавляем цели на успешную отправку формы. В результате мы видим детальную статистику по рекламе. Но как быть со звонками с Директа? Появилось новое решение: Яндекс коллтрекинг.

Если Вам стала доступна данная функция, то необходимо добавить вашу организацию в Яндекс Справочник и подтвердить права на неё. Кроме того в разделе «контактная информация» объявления нужно в списке выбрать уже готовый подменный номер:

Подменный номер телефона из списка на странице объявления Яндекс.Директ

Этот новый номер телефона следует указать на сайте. В Яндекс Метрике у Вас появится автоматически новый счётчик. Впоследствии как раз в нём и можно будет посмотреть детальную аналитику по звонкам.

Где посмотреть статистику по звонкам Яндекс коллтрекинг
В чем прелесть?
  • Бесплатно
  • Используется всего 1 номер телефона (по сути статический коллтрекинг).
  • Самое главное: детальная статистика в любом разрезе рекламной кампании Яндекс Директ. Как? Яндекс сообщает, что использует технологию крипта.

Дополнительно давайте посмотрим на разные способы отслеживания звонков. В частности по номеру телефона на сайте и с рекламного объявления.

Способы отслеживания звонков
1. Динамический коллтрекинг.

То есть номер телефона автоматически подменяется в зависимости от ключевой фразы, с которой пришел посетитель, объявления и т. д. Для этого можем использовать один из сервисов: их немало.

Плюсы: детальная точная статистика. Ведь она позволяет грамотно вести рекламу.

Минусы: стоимость.

2. Статический коллтрекинг.

Пример: для Яндекс Директ даём один номер, для рекламы офлайн другой и т. д.

Плюсы: условно бесплатно (платим за отдельный номер для каждого рекламного источника).

Минусы: мы видим только рентабельность источника. В результате у нас нет данных для сопровождения рекламы.

3. Цели на сайте

Клик по номеру телефона на сайте. Можно не лезть в код сайта добавлять Javascript событие. Нужно лишь выбрать тип цели «Клик по номеру телефона» в Метрике:

Настройка цели в Метрике на клик по номеру телефона

Плюсы: бесплатно.

Минусы: неточная статистика. Так как, с одной стороны, не все, кто нажали по номеру телефона, позвонили. Для того чтобы улучшить ситуацию, делаем выборку по посетителям с мобильного телефона. Конечно вероятность звонка по клику со смартфона значительно выше. Также можно скриптом сделать номер кликабельным только для мобильной версии.
С другой стороны, кто-то набрал номер телефона вручную — цель не записалась. Кроме того сложно понять что было со звонком дальше.

4. Цели на сайте. Скрытие номера.

Отслеживаем клик на кнопку.

Скрытие номера на сайте

Плюсы: бесплатно. По сравнению с предыдущим способом посетитель нажавший на данную кнопку более мотивирован. Поэтому вероятность случайности клика меньше.

Минусы: по сравнению с предыдущим вариантом статистика более достоверна, но всё же не точна.

5. Промокоды

При звонке клиент говорит номер промокода. В результате определяем рекламный источник. Но мы можем получать и более детальную статистику (через подмену контента на сайте).

Плюсы: возможности подробной аналитики.

Минусы. Во-первых, человеческий фактор — посетитель должен сообщить код, а менеджер занести в CRM. Во-вторых, необходимость мотивировать потенциального клиента назвать промокод. В-третьих, относительная трудоёмкость реализации.

6. Звонки с объявления Яндекс Директ

Посетители могут позвонить и с рекламного объявления.

Номер телефона в объявлении

В мастере отчётов кабинета Яндекс Директ выбираем:

Где посмотреть статистику по звонкам с объявления Яндекс.Директ
7. Шуточный (для статистики проблематично)

Найти звонившего в Метрике :)

Спасибо за внимание!

Получить консультацию или заказать настройку или ведение Яндекс.Директ.

Подробнее о Яндекс коллтрекинге на странице Яндекс.