Предисловие. Аудит Яндекс Директ и сайта становится особенно актуальным, когда впустую расходуется бюджет.
Клиент с услугой выездной химчистки обратился с задачей исправить рекламную кампанию и сайт предыдущего исполнителя.
Итак, давайте рассмотрим некоторые пункты.
Яндекс.Директ
1. Проверьте наличие и корректность целей в Яндекс Метрике и рекламной кампании.
Прежде всего это позволит правильно вести рекламу, отслеживать эффективность в целом и в разрезе ключевых слов, объявлений, групп и др.
В случае клиента цели отсутствовали. Поэтому были добавлены:
Первые 4 — на конверсии с 3 блочных (inline) и с 1 всплывающей (popup) формы. Так как все они на AJAX, то submit на форму (<form>) не будет работать корректно. Поэтому события целевого действия были прописаны в js файле — после успешной отправки заявки.
Нам не нужно, чтобы как конверсии засчитывались случайные клики по кнопке формы, либо не засчитывались вовсе. В конечном счете о какой статистике тогда может быть речь.
Вторые 4 цели настроены на клики по ссылкам (номера телефона, мессенджеров, почты). По сравнению с первыми здесь уже прописывается обычный метод onclick.
Прежде всего следует отметить, что к этим 4 целям следует относиться с осторожностью! Они с большой вероятностью являются конверсионными при заходе с мобильных устройств (нажал на номер-набирать не нужно-позвонил), но на десктопе на них сильно равняться не стоит. Как вариант выявить отношение реальных конверсий (например, звонок) к данным целям в вашем случае.
Далее прописываем номер счётчика Метрики в параметрах кампании Яндекс Директ и назначаем ценность каждой конверсии.
Подробнее о конверсиях и их ценностях на сайте Яндекс.
2. В большинстве случаев отключите показы по дополнительным релевантным фразам.
Проработайте тщательно семантическое ядро. В результате не нужны будут показы по дополнительным фразам, съедающим рекламный бюджет.
3. Добавьте разные объявления.
По 1 условию показа (ключевое слово, аудитория и др.) нужно хотя бы 2 объявления. Тестируйте разные текста, преимущества. В итоге останутся самые кликабельные. В случае выездной химчистки было лишь по одному объявлению на ключевое слово.
4. Добавьте дополнения: быстрые ссылки, уточнения, визитку.
Во-первых, благодаря увеличению объема самого объявления, увеличивается CTR. Отсюда снижается цена клика и, в итоге, стоимость заявки. Во-вторых, добавляется ценность — можно сразу перейти к нужной информации, посмотреть преимущества.
Сайт
1. Это нонсенс, но проверьте все ли формы заявок работают. Вот в случае с клиентом НИ ОДНА заявка не отправлялась — исправлено.
2. Подключите платный или бесплатный SSL сертификат
Настройте SSL, сделайте переадресацию с http на https.
При неправильной настройке можно получить следующую картину при переходе на сайт.
3. Исправьте опечатки, орфографические ошибки в текстах сайта.
Если у вас landing page, то текста не будет много, просмотрите страницу, дополнительные элементы.
4. Добавьте иконку сайта (фавикон).
В итоге она отобразится во вкладке браузера и на страницах поисковиков.
5. Настройте почту на адресе домена.
Согласитесь, что, к примеру, info@имя_сайта.ru выглядит для многих случаев лучше, чем vasyapupkin@mail.ru. Тем более, сделать пересылку с одной почты на другую совсем не сложно.
Оставить заявку на аудит Яндекс Директ и сайта.